Воскресенье, 28 октября 2012 08:34

Когда нужна консультация пульмонолога и что он лечит?

Пульмонология – раздел внутренних болезней, изучающий заболевания органов дыхания (трахеи, бронхов, легких) и разрабатывающий методы их диагностики, лечения и профилактики. Такое определение пульмонологии дается в малой медицинской энциклопедии. Иногда ее называют грудной или респираторной медициной,  также синонимами пульмонологии являются пневмология и пневмонология, но такие термины в настоящее время не используются. В самостоятельный раздел пульмонология выделилась в середине 20 века.

Специалисты в области пульмонологии, специализирующиеся на лечении и диагностике заболеваний органов дыхания человека называются пульмонологами.

История развития пульмонологии начинается с 19 века, однако судить о точности диагнозов того времени не представляется возможным. Причиной тому был низкий уровень диагностики. Известными учеными того времени, которые внесли весомый вклад в развитие пульмонологии были: Боткин С.П.(изучение пневмококков),  Пирогов Н.И.(описание изменений в легких при контузии грудного отдела), Сеченов И.М.(влияние атмосферного воздуха на органы дыхания), Пашутин В.В.(изучение физиологии и патологии дыхания).

Уровень пульмонологии в настоящее время позволяет диагностировать и назначать лечение на ранних стадиях заболевания органов дыхания. Нынешняя экологическая обстановка и наличие вредных привычек, обуславливает развитие органов дыхания, хронических заболеваний дыхательных путей и легких.

Наиболее распространенными заболеваниями, находящимися в сфере ведения врача пульмонолога являются: бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь, пневмония, тромбоэмболия легочной артерии, трахеобронхит, хронический бронхит, плеврит. К редко встречающимся относятся гистиоцитоз Х, идиопатический фиброзирующий альвеолит, муковисцидоз, силикоз, саркоидоз и т.д.

С какими жалобами обращаться к пульмонологу?  Самой частой жалобой обращения к специалисту является кашель, в основном длительный сухой кашель. Кашель является симптомом различных заболеваний органов дыхания, иногда единственным. Но кроме заболеваний органов дыхания, кашель может быть признаком сердечной недостаточности, болезней лор органов, нервной системы и т.д.  О заболеваниях сопровождающихся кашлем подробно будет написано в отдельной статье.

Также жалобами, с которыми приходят к пульмонологу являются: одышка при физической нагрузке или в покое, приступы нехватки воздуха или удушья,  боли в грудной клетке и/или заложенность за грудиной, выделение мокроты и т.д.

На основании данных сбора анамнеза, осмотра, результатов обследования специалист ставит диагноз и назначает лечение. Для правильного лечения заболеваний органов дыхания имеет значение не только диагностика, но и обучение пациентов правильному применению лекарственных средств.

Подробная инструкция записи на прием к врачу.

Запись на прием.

Прочитано 14481 раз